Подборка: Художественные фильмы,
24 мар 2019
Обманчивое лето 68-го (Югославия 1984) 18+ Драма, Комедия, Мелодрама
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:25:46
2 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
о ФИЛЬМЕ:Европа. 1968 год. Молодежный бунт во многих столицах Европы, студенческие протесты, сексуальная революция. Бунт охватывает и молодежь Югославии, которая в Белграде выходит поддержать своих однолеток из Парижа. Но это лишь фон. Петар (Славко Штимац) живет в сербской Воеводине , в небольшом городке Суботица под неусыпным контролем отца(Данило Бата Стойкович). В отличие от многих юношей своего возраста он мечтает встретить и полюбить "девушку всей своей жизни", и он без ума от своей преподавательницы социологии. Отец намерен настроить сына на правильный путь для достижения больших высот, чем удалось достичь ему, и это противостояние отца, озабоченного авторитетом семьи и сына (которому помогает дедушка, предпочитающий жизнь в больнице "здоровому обществу" ), попавшего в состояние фрустрации (непреодолимое желание достичь несбыточной мечты) приводит к ряду комичных ситуаций и краху семейной идиллии, так старательно выстроенной "заботливым" папой... Нонконформистская ностальгическая картина с неповторимым югославским юмором от одного из важнейших представителей "чешской школы" югославского кинематографа. Этот фильм-ответ Горана Паскалевича на "Помнишь ли ты Долли Белл?" Эмира Кустурицы, альтернативный взгляд режиссера на их общую юность.С одной стороны, этот фильм – типичная комедия положений о взрослении и первом сексуальном опыте юноши в небольшом провинциальном городе. С другой – достаточно острая для своего времени социальная сатира. Сюжет начинается с майских молодежных волнений по всей Европе, а заканчивается вводом войск ОВД в Чехословакию. Оба события так или иначе оказывают влияние на происходящее, все приключения и злоключения главного героя.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ФЕСТИВАЛЬ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО КИНО В БАСТИИ, 1984 Победитель: Гран-при жюри (Горан Паскалевич).Доп. информация:Паскалевич принадлежит к поколению югославских режиссеров воспитанных в кинематографической школе Праги - это Эмир Кустурица, Райко Грлич, Срджан Каранович и многие другие. Паскалевича не интересовал мир серых безнадёжных красок и суровая поэтика "чёрного реализма" сербского кино 1960-ых гг. В похожей среде (гнетущая ситуация в современной ему Сербии, городская периферия) он нашёл совершенно новый символ - юмор. Воспитанный на чешском, "гашековском" мировосприятии (ведь учился режиссуре в Праге, дань уважения этому периоду он и отдал в фильме "Обманчивое лето 1968" ), Паскалевич уже тогда показал, что в его мире доминируют гуманистические категории. Это глубоко осознанный подход, корнями уходящий в опыт режиссёра. Именно доброта, а не суровость лежит в основе философии жизни Паскалевича. Он может понять слабого. Его фильмы - это протянутая рука. Отсюда и успех его фильмов в мире: ни одна из тем, затронутых режиссёром, не может оставить зрителей равнодушными; они трогают многих.Паскалевич верит в кино. То, что он твёрдо придерживается сильной повествовательной матрицы, ритма и поэтики движения, то, что он придерживается традиций и выстроенной кинодраматургии, даёт ему силы противостоять иллюзиям "постмодернистских" глупостей, которыми сейчас заняты девять из десяти режиссёров во всём мире. Его фильмы свидетельствуют о том, что у кино ещё есть силы и что его будущее не в вечном поиске новых форм, а в кинематографическом, гуманистическом преображении мира.