23 мар 2019
Videoplayback (10)
Александр Линкевич
3:00
1 КОММЕНТАРИЙ
Александр Линкевич
СВОИ ОБИДЫ Свои обиды каждый человек — Проходит время и — забывает. А моя печаль — как вечный снег: Не тает, не тает. Не тает она и летом В полуденный зной, И знаю я: печаль-тоску мне эту Век носить с собой. В. Высоцкий, 1966 год. «В картине есть еще одна песня. К сожалению, она так и осталась недописанной. По свидетельству высоцковеда Бориса Акимова, на подобный сюжет Высоцкий напишет позже песню «Вот и разошлись пути-дороги вдруг». Запись песни «Свои обиды» дошла до нас только из фонограммы фильма. Эпизод этот снимался позже в Одессе. Он же был включен в картину. А сама песня, по воспоминаниям Лужиной, "начиналась писаться" Высоцким в горах: «Мы снимали как раз, вот та сцена в палатке, где он так и не закончил эту песню. Вот у него все время крутилась эта песня. Он ее начинал писать и никак он ее не мог до конца. Причем он все время напевал. И даже это случайно вошло (в фильм). Потому что у нас разговор идет. И как будто какие-то паузы. И взял он гитару… И до конца он ее не написал. Хотя мы все просили, потому что уж очень хорошая была задумка, щемящее очень, и по смыслу». Юрий Горобец, художник Одесской киностудии: «Впервые я познакомился с Высоцким на картине «Вертикаль». Только я на «Вертикали» не был в горах, а здесь достройку в первом павильоне, на земле который стоит, я делал достройку: снег, сугробы, палатку. (Эпизод) который там не досняли. С Лужиной! Она даже написала Говорухину такую открыточку: «Славику Говорухину, очень лопоухому, от Ларисы Лужиной – никому не нужна уж». В горах, когда они снимали, может и были такие моменты. Но, если что-то не досняли, как обычно бывает: буран, пурга или актер заболел, мало ли что. И на «Вертикали» с Высоцким еще не общался. Потому что на «Вертикали» эпизодически – я не был прикреплен к картине как художник-постановщик картины. Я нужен был как подмена». Альберт Осипов, оператор фильма «Вертикаль»: «Палатка» в павильоне с Лужиной снята вначале ноября или в конце октября месяца. Я снимал синхрон. Дело в том, что у меня был трансфокатор (объектив с переменным фокусным расстоянием - авт). Я говорю: «Я их двоих сниму в одном кадре. Будет один кадр, огромный, дубль на длину всей песни». Почему надо было снять дубль как можно длиннее? Песню то я выучил наизусть. Я знал, как по драматургии подъехать, как сделать напряжение в лице. А песня была записана на магнитофон. Я помню, все время слушал ее в гостинице». (Из книги А. Линкевича «Вертикаль, или Что не расскажет кинопленка»)