Подборка: Художественные фильмы,
23 мар 2019
1984 / Nineteen Eighty-Four (1984 HD) 16+ Фантастика, Триллер, Драма, Мелодрама
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:50:31
2 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1984 / Nineteen Eighty-FourГод выпуска: 1984Страна: ВеликобританияЖанр: Антиутопия, фантастика, триллерРежиссер: Майкл РедфордВ ролях: Джон Херт / Ричард Бартон / Сюзанна ГамильтонОписание: Режиссер Майкл Редфорд достаточно верен букве и духу первоисточника (в отличие от Майкла Андерсона, постановщика первой экранизации 1955 года). Он впечатляюще воссоздает среду тоталитарного государства Большого Брата. Редфорду пригодились впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла воплощен в стиле философской притчи, строгой по манере. Лучшие сцены в этой киноверсии романа Джорджа Оруэлла — эпизоды обреченной, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, которые посмели нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства. Роль умного партийного функционера, который не лишен внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актера Ричарда Бертона.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Из книги «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева7.5/10 АнтиутопияДля полного совпадения (фильм снят в 1984 году по знаменитой антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, которая была создана в 1948 году) не хватило буквально малого: режиссёр Майкл Рэдфорд всё-таки родился на два года раньше написанного произведения — в 1946-м. Он достаточно верен букве и духу первоисточника (в отличие от Майкла Андерсона, постановщика первой киноверсии 1955 года, по поводу которой мнения резко разделились). И довольно впечатляюще воссоздал на экране среду тоталитарного государства под руководством Большого Брата, рождённого фантазией писателя, правда, не без влияния самой Истории и ранних прозрений о грядущих диктатурах в романе «Мы» Евгения Замятина и ленте «Метрополис» Фрица Ланга (знаменательно, что эпоха сталинизма и гитлеризма предугадана именно русским и немцем). Рэдфорду также пригодились собственные впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла был воплощён в стиле философской притчи, строгой по манере.По-своему отозвалась в картине «1984» дебютная «военная мелодрама» этого постановщика — «В другой раз, в другом месте» (1983), рассказавшая о судьбе итальянских военнопленных в Шотландии в годы второй мировой войны. Лучшие сцены в новой экранизации романа Джорджа Оруэлла (всего же их пять, считая телевизионные), которые вызывают эмоциональное воздействие по сравнению с несколько суховатым повествованием, — это эпизоды обречённой, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, посмевших нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства.Роль умного партийного функционера О’Брайена, который не лишён внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актёра Ричарда Бёртона (ему, кстати, посвящён этот фильм). Но признавая добротность данной киноверсии и даровитость постановщика Майкла Рэдфорда, нельзя не заметить, что ему всё-таки не хватило мощи и энергии таланта, чтобы сделать свою ленту настоящим кинематографическим событием, а тем более — произведением такой взрывной силы влияния на умы, как антиутопия Оруэлла, являющаяся одной из вех в искусстве XX века.