Подборка: Художественные фильмы,
22 мар 2019
Призрак любви (Италия, Германия, Франция 1981 HD) Мистическая драма, Триллер
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:32:54
2 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Призрак любви / Fantasma d'amoreГод выпуска: 1981Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ), МонакоЖанр: мистика, драма, детективПродолжительность: 01:32:54Режиссер: Дино РизиСценарий: Мино Милани, Дино Ризи, Бернардино ДзаппониПродюсер: Пио Анджелетти, Адриано Де Микели, Лугги ВальдлайтнерОператор: Тонино Делли КоллиКомпозитор: Риц ОртоланиВ ролях: Роми Шнайдер, Марчелло Мастроянни, Ева Мария Майнеке, Вольфган Прейсс, Михаэль Крёхер, Паоло Барони, Виктория Дзинни, Джампьеро Бекерелли, Эстер Карлони, Риккардо Парисио ПерроттиОписание: Женатый адвокат Нино Монти однажды встречает женщину, которая чрезвычайно напомнила ему бывшую возлюбленную по имени Анна. Нино следует за ней до дома, где он встречался с Анной двадцать лет назад. Всё говорит в пользу того, что эта женщина — действительно Анна. Но ведь она умерла три года назад…Этот фильм отличается от других работ Дино Ризи, преимущественно комедийных, хотя и разнообразных по уровню комизма — от грустного и печального до почти эксцентрического. Пожалуй, только в картине «Потерянная душа» (1976) есть элементы некой загадочности и таинственности происходящего. А в «Призраке любви» итальянский режиссёр решил сопоставить призрачное и реальное, погружая действие в атмосферу сумрака, света ночных фонарей, тумана, дождя. И всё-таки чувствуется, что ему не очень-то близка природа неуловимого, двойственного жанра. Ризи практически упустил возможность создания подлинно философского произведения о неумирающей любви, которая продолжает преследовать героя уже после физической смерти его возлюбленной. У шестидесятипятилетнего постановщика получилась в большей степени мелодрама с мистическими мотивами, повествующая о том, что давняя любовь всегда лучше настоящей, а прошлое всё же повторить невозможно.Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер впервые снялись вместе — французские критики посчитали дуэт неудачным, заявив, что это «единственный коммерческий провал Шнайдер за последние годы». Сказано чересчур резко. Успех у зрителей, например, ленты «Банкирша», поставленной годом ранее, не делает роль Роми Шнайдер в ней намного лучше. А после смерти актрисы, всего через год после выхода фильма Дино Ризи, «Призрак любви» воспринимался уже иначе. Потом ушёл в мир иной и Марчелло Мастроянни. Осталась только неизменной и вовсе не призрачной зрительская любовь к этим замечательным исполнителям.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
ОПИСАНИЕ №2:Один из последних фильмов с участием Роми Шнайдер, быть может, самой красивой, гармонически и трагически красивой актрисы европейского кинематографа. Вряд ли эту картину можно считать по большому счету удачной как произведение искусства, удачной для крепкого комедиографа Дино Ризи и для Марчелло Мастроянни, скорее пропозировавшего, нежели прожившего здесь трагическую историю человека, безвозвратно утратившего настоящую, единственную любовь, а с ней и радость бытия. Зато лента "Призрак любви" стала лебединой песней Роми Шнайдер, в течение фильма умиравшей снова и снова несколько раз - как бы предсказывая свою скорую смерть уже не в кино. Режиссер, по всей вероятности, задумывал снять драму, драму о том, что настоящая любовь в человеческой жизни может быть только одна и потому надо ее всеми силами беречь, драму о невозвратимости не только счастья, но и самого себя, способного быть счастливым. Сюжет, окрашенный мистической дымкой, - герой, давно забывший о том, что когда-то умел гореть, случайно встречает в автобусе старуху, чьи черты напоминают ему о былой возлюбленной (или саму эту возлюбленную, которая давно умерла рака, однако вот никак не может успокоиться там, за гранью, поскольку все еще любит своего ничем не выдающегося бывшего), теряет покой и воспоминаниями призывает и призывает привидение, до тех пор, пока не сходит с ума, - сюжет требовал от режиссера и актеров акробатического хождения по грани реальности и мистики, в пограничье между драмой и мелодрамой. На грани и в пограничье удержаться авторам не удалось - почему, гадать не стану, может быть, из-за неудачной работы Мастроянни. Получилась явная мелодрама с мистическими аксессуарами, этакая предшественница (или идея) позднейшего и популярнейшего американского "Привидения", мелодрама, в которой "готика", усиленная еще и элементами криминального триллера, зачастую перетягивает одеяло на себя, желая испугать - и скорее не в тему веселя зрителя своей голливудской вычурностью и разрушая ведущую гармонию печальной любовной мелодии, одновременно скромной и пронзительной, могущей и должной быть во всей этой истории единственной.